Профессии и специальности
Специальность: «Документационное обеспечение управленияи архивоведения»

1. Общая характеристика профессии
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист занимается: организацией документационного обеспечения управления и функционирования организации; организацией архивной и справочно-информационной работы по документам организации; осуществлением документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Аккуратность в работе, дисциплинированность, ответственность, педантичность, концентрированность внимания, память на числа и символы, усидчивость, канцелярские способности; склонность к работе с документацией, способность к анализу и систематизации большого количества информации.
3. Медицинские противопоказания.
Выраженные нервные и психические заболевания; поздние стадии гипертонической болезни; ощутимые изменения сердечной деятельности; нарушения работы опорно-двигательного аппарата (нарушение координации движения кистей рук); нарушения работы органов движения; аллергические заболевания; нарушения зрительного анализатора.
Также недопустимы: невнимательность к персоналу; нетерпимость, эмоциональная несдержанность; жестокость, эгоистичность; рассеянность и безответственность; тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.
4. Требования к профессиональной подготовке.
Квалифицированный документовед должен знать: методы эффективного планирования индивидуальной и совместной деятельности; практику рационального контроля деятельности сотрудников и организации в целом; методы инновационной деятельности в области документационного обеспечения управления; методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем; порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов; организацию архивного дела; основы управления, эргономики, социальной психологии, социологии.
Квалифицированный документовед должен уметь: осуществлять исследования и диагностику проблем документационного обеспечения управления организации; исследования процессов документирования экономической, политической и социальной жизни общества; осуществлять правовое и документационное сопровождение принимаемых управленческих решений.
5. Родственные профессии.
Менеджер по работе с персоналом, паспортист, секретарь, историк, историк-архивист, документовед, библиотекарь.
|