?
?

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ?

?

Профессии

и специальности

Учреждения

профобразования

СМ? о нас

Формула

профессионального успеха

Новости

Контакты

?тоги проведения областной профильной смены "Стирая границы"

В период с 02 по 06 октября 2017 года на базе детско-юношеского оздоровительно-образовательного центра "Красный плес" (с. Хахалы Семеновского района Нижегородской области) состоялась областная профильная смена "Стирая границы".

Организаторами смены выступили министерство образования Нижегородской области, Центр профессионального развития и детско-юношеский оздоровительно-образовательный центр "Красный плес" Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский индустриальный колледж".

В смене приняли участие согласно разнарядке 80 студентов из 26 профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) Нижегородской области.

Рабочая программа профильной смены "Стирая границы" направлена на развитие адекватных межличностных взаимоотношений, на укрепление норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование корректных отношений к этнокультурным и конфессиональным различиям, воспитание чувства общероссийского патриотизма.

Целью смены являлось формирование готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Для решения поставленной цели использовался комплекс взаимодополняющих методов:

  • теоретические - изучение методов бесконфликтного общения, медитации "Общение", осмысление основ истории народов, с их объективными географическими и социально-экономическими особенностями, традиций, основ культуры, кухни, национального костюма, быта;

  • практические - анкетирование, интервьюирование, спортивные соревнования, организация и проведение конкурсов, тренингов, круглых столов, просмотр художественных фильмов, пропагандирующих идеи толерантности.

Занятия в обучающем блоке "Школа личностного роста" проводились ежедневно с 10.00 до 13.00 (начиная со второго дня смены).

Обучающий блок включал в себя курс теоретических и практических занятий по темам:

  • основы толерантности и межнациональных отношений;

  • основы конфликтологии;

  • этика взаимоотношений;

  • основы коммуникативных компетентностей;

  • духовные основы жизни общества (мир, традиции народов).

В рамках смены реализована деловая игра "Содружество", которая предусматривала воспитание чувства толерантности к окружающим людям, к мнению другого, совершенствовала умения аргументировать свою точку зрения, а так же развивала у участников умение анализировать свою деятельность. Каждый отряд работал над созданием проекта по заданию.

Творческий блок включал широкий спектр игровых, конкурсных, досуговых программ: вечер знакомств "Мир открыт для каждого!"; вечернее мероприятие "Мы вместе"; ток шоу "А нужна ли война? " (диспут, активное обсуждение темы конфликтов); день толерантности "Все гости к нам…"; парад достижений "Да здравствует Удача!"; молодежный танцевальный марафон; конкурсная программа "100 друзей", которые позволили включиться в активную творческую деятельность каждому участнику смены.

Оздоровительный блок включал в себя ежедневные утренние разминки, товарищеские встречи по волейболу, фитболу, баскетболу, спортивные мероприятия на свежем воздухе.
Ежедневно, после вечерних сборов в отрядах, проводился совет командиров. Постоянный самостоятельный мониторинг деятельности позволял участникам смены анализировать пройденный этап, извлекать уроки и корректно планировать дальнейшую работу на следующий день.

Психолого-педагогический блок способствовал ускорению процесса командообразования, повышению сплоченности в отрядах, формированию стиля доверительного общения, отрабатывались навыки выхода из конфликтов. В процессе групповых занятий с элементами тренинга "Этика взаимоотношений" происходило освоение техники активного слушания, совершенствование умений эффективного общения, отработка навыков понимания окружающих людей.

На тренингах по формированию толерантности и межнациональных отношений участники изучали духовные основы жизни общества (мир, традиции народов), национальные особенности и их влияние на процесс коммуникаций между представителями разных национальностей, возрастов и социальных групп. В процессе обсуждений и отработки навыков участники развивали уважительное отношение к истории, традициям и языкам представителей народов населяющих Нижегородскую область.

Тренинги по основам коммуникативных компетентностей участники прошли на обучающей платформе "Моя карьера" (http://career4me.ru). С помощью интернет технологий студенты изучили виды и формы коммуникаций, особенности коммуникаций между различными половозрастными группами, личностями. В ходе тренинга использовались интерактивные формы (работа в мини группах, дискуссионные формы, игровые формы и др.).

За период смены проводились психологические консультации посредством методов групповой терапии, которые применялись при необходимости и при условии принятия психолого-педагогического сопровождения со стороны отряда; индивидуальные консультации на разрешение межличностных конфликтов, которые оказывали влияние на активность и настроение членов группы; консультативные беседы с группами.

Подводя итоги смены в целом, следует отметить, что студенты приобрели знания и опыт которые позволят соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемыми способами, принимать чужие традиции, образ жизни как должное, четко осознавать то, что все люди разные и имеют полное право быть такими, а это будет способствовать бесконфликтному и эффективному общению и укреплению социальной творчески активной позиции студентов на приоритете общечеловеческих ценностей, гуманизма и любви к Родине.

Программа смены была выполнена в полном объеме, и цели, поставленные перед педагогическим коллективом, были достигнуты.
?

Фотоотчёт >>>
?

?