Семинар для педагогических работников профессиональных образовательных организаций Нижегородской области, ответственных за карьерное проектирование
"Система педагогической поддержки профессионального становления студентов: перспективы, особенности, возможности"
С целью совершенствования педагогической поддержки профессионального самоопределения студентов профессиональных образовательных организаций министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Центром профессионального развития Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский индустриальный колледж" 06.03.2018 года проведен семинар "Система педагогической поддержки профессионального становления студентов: перспективы, особенности, возможности" для педагогических работников профессиональных образовательных организаций Нижегородской области, ответственных за карьерное проектирование.
В работе семинара приняло участие 62 специалиста из 46 профессиональных образовательных организаций г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области (79%).
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы: "?тоговый обзор рынка труда", "Особенности, результаты, достижения и перспективы реализации педагогических программ по карьерному проектированию в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области", "Формирование профессионально значимых качеств (hardskills и softskills) студентов в урочной и внеурочной деятельности посредством использования метода проектов", "Проектирование профессиональной карьеры как средство профессионального самоопределения и становления студентов" и "Деятельность центров содействия трудоустройству выпускников: основные показатели и критерии оценки эффективности работы".
На семинаре специалисты профессиональных образовательных организаций представили результаты работы в рамках проекта "Развитие навыков трудоустройства студентов учреждений среднего профессионального образования".
По оценке участников семинара, его актуальность составляет 4,9 баллов, практическая ценность представленного материала и его прикладная значимость (возможность внедрения в практику профориентационной деятельности ОУ) – 4,5 баллов. Организация семинара в целом оценена на 4,8 балла.
По мнению респондентов, в работе профессиональных образовательных организаций уже используются средства планирования профессиональной карьеры (а именно: паспорт карьеры (портфолио), индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут, план карьеры) (рис. 1).
?

Рис. 1. Практика работы профессиональных образовательных организаций по внедрению и использованию средств планирования профессиональной карьеры обучающихся
?
Так же в ПОО проводятся различные профориентационные мероприятия: 85% ПОО проводят мероприятия по планированию профессиональной карьеры и разработке профессионального резюме, 88% готовят студентов к прохождению собеседования с работодателем, 75% организуют встречи с успешными выпускниками и 47% презентуют перспективные места трудоустройства.
Участники семинара были солидарны во мнении, что проведение обучающих семинаров по технологиям карьерного проектирования необходимы для дальнейшего совершенствования педагогической поддержки профессионального самоопределения студентов. Тематика семинара актуальна. Участники предложили рассмотреть на семинарах следующие вопросы:
- Повышение профессиональной уверенности у выпускников.
- Подробный обзор рынка труда.
- Методы работы со студентами, с низкой ориентацией на профессию.
?
Материалы по итогам семинара:
-
Открытие семинара
-
Награждение победителей областного конкурса "Моя профессиональная карьера"
-
Награждение победителей областного смотра-конкурса центров (служб) содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций
-
Награждение победителей всероссийского проекта "Развитие навыков трудоустройства студентов учреждений среднего профессионального образования" и активных участников онлайн платформы "Моя карьера"
|