Drop-Down Menu

Профессии

и специальности

Учреждения

профобразования

СМИ о нас

Формула

профессионального успеха

Новости

Контакты

Яндекс.Метрика

Итоги проведения областной профильной смены

"Хранители славы"

В период с 11 по 20 октября 2017 года на базе детско-юношеского оздоровительно-образовательного центра "Красный плес" (с. Хахалы Семеновского района Нижегородской области) состоялась областная профильная смена "Хранители славы".

Организаторами смены выступили министерство образования Нижегородской области, Центр профессионального развития и детско-юношеский оздоровительно-образовательный центр "Красный плес" Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский индустриальный колледж".

В смене приняли участие согласно разнарядке 80 студентов из 26 профессиональных образовательных организаций Нижегородской области.

Рабочая программа смены помогла молодым людям познакомиться со спецификой музейной деятельности, понять общую закономерность исторических событий, влияющих на ход истории, работать с документальными источниками, повествующими об истории профессионального образования Нижегородской области.

Целью смены являлось активное вовлечение студентов профессиональных образовательных организаций в поисковую деятельность, развитие навыков создания музейных экспозиций на основе всестороннего изучения истории профессионально-технического образования Нижегородской области, истории России.
Обучающий блок "Школа личностного роста" включал в себя курс теоретических занятий по темам:

  • "История профессионально-технического образования Нижегородской области";

  • "Основы поисковой работы музейного объединения";

  • "Методика организации учётно-хранительской деятельности музея образовательной организации";

  • "Основы экспозиционной (выставочной) деятельности музея ПОО";

  • "Мастерство экскурсовода";

  • "Самоуправление в музее ОУ".

В развивающем блоке за период проведения смены реализована деловая игра "Создаём музей", где участники смены на практике разрабатывали план реализации конкретных практических решений по созданию музея, а именно: оформление открытого листа, полевого дневника, планирование работы с историческими предметами и фотоматериалами, составление учетной документации, оформление и монтаж экспозиции, работа над текстом экскурсии, проведение экскурсии. Для эффективной работы отряды были разбиты на микрогруппы, отвечающие за определенный этап работы. Каждый участник смены был задействован в работе общего музейного проекта и нес ответственность за определенную часть работы, благодаря чему был реализован музейный проект "Это наша с тобой биография".

Творческий блок включал широкий спектр игровых, конкурсных, досуговых программ: "Мир Хранителей открыт для каждого!" (представление отрядов), "Голосуй, а то проиграешь!" (организация предвыборной кампании: создание партий, общественных движений, выдвижение кандидатов, агитационные мероприятия), культурно-деловая программа "100 друзей", вечернее мероприятие "Ночь в музее", вечер военной песни "Эхо Великой войны", лирический вечер "Жизнь – есть сумма выборов", "Поколению 3.0 посвящается…"(закрытие смены), которые позволили включиться в активную творческую деятельность каждому участнику смены.

Оздоровительный блок включал в себя ежедневные утренние разминки, товарищеские встречи по волейболу, футболу, баскетболу, спортивные мероприятия на свежем воздухе.

Ежедневно, после вечерних сборов в отрядах, проводился совет командиров во главе с Президентом смены. Постоянный самостоятельный мониторинг деятельности позволял участникам смены анализировать пройденный этап, извлекать уроки и корректно планировать дальнейшую работу на следующий день.

Психолого-педагогический блок способствовал ускорению процесса командообразования, повышению сплоченности в отрядах, формированию стиля доверительного общения. В процессе групповых занятий с элементами тренинга "Психология общения" происходило освоение техники активного слушания, совершенствование умений эффективного общения, отработка навыков понимания окружающих людей.

За период смены проводились психологические консультации посредством методов групповой терапии, которые применялись при необходимости и при условии принятия психолого-педагогического сопровождения со стороны отряда; индивидуальные консультации на разрешение межличностных конфликтов, которые оказывали влияние на активность и настроение членов группы; консультативные беседы с группами.

Подводя итоги смены в целом, следует отметить, что студенты приобрели знания и опыт необходимый для организации музейной деятельности в ПОО.

Программа смены была выполнена в полном объеме, и цели, поставленные перед педагогическим коллективом, были достигнуты.

 

Фотоотчёт мероприятия >>>