Семинар по ТРИЗ
30 октября 2014 года состоялся
областной обучающий семинар «Развитие
профессионально – творческой деятельности
обучающихся на основе теории решения
изобретательских задач» для педагогических
работников ПОО.
Семинар вела Семенышева М.А.,
методист центра юношеского технического
(профессионального) творчества,
сертифицированный специалист в области ТРИЗ.
В семинаре приняли участие педагогические
работники из профессиональных образовательных
организаций:
-
ГБОУ СПО «Арзамасский
приборостроительный колледж имени П.И.
Пландина»;
-
ГБОУ СПО «Балахнинский
технический техникум»;
-
ГБОУ СПО «Богородский
политехнический техникум»;
-
ГБОУ СПО «Бутурлинский
сельскохозяйственный техникум»;
-
ГБОУ СПО «Вознесенский
агротехнический техникум»;
-
ГБОУ СПО «Навашинский
судомеханический техникум»;
-
ГБОУ СПО «Нижегородский
авиационный технический колледж»;
-
ГБОУ ВПО «Нижегородский
государственный инженерно-экономический
институт» «Институт пищевых технологий и
дизайна»;
-
ГБОУ СПО «Нижегородский
техникум городского хозяйства и
предпринимательства»;
-
ГБОУ СПО «Нижегородский
экономико-правовой колледж»;
-
ГБОУ СПО «Павловский
автомеханический техникум имени И.И.Лепсе»;
-
ГБОУ СПО «Перевозский
строительный колледж»;
-
ГБОУ СПО «Саровский
политехнический техникум»;
-
ГБОУ СПО «Сокольский техникум
индустрии сервиса и предпринимательства»;
-
ГБОУ СПО «Сормовский
механический техникум имени Героя Советского
Союза П.А. Семенова»;
-
ГБОУ СПО «Чкаловский техникум
транспорта и информационных технологий»;
-
ГБОУ СПО «Семеновский
индустриально-художественный техникум»;
-
ГБОУ СПО «Шатковский
агротехнический техникум»;
-
ГБОУ СПО «Шахунский
агропромышленный техникум».
Программа семинара включала в
себя теоретическую и практическую часть (работа
в группах), где каждый участник попробовал свои
силы в некоторых подходах ТРИЗ:
1. Теория решения
изобретательских задач. Этапы становления.
Основные аспекты.
2. Подходы ТРИЗ – как основа
развития творческого мышления у обучающихся.
2.1. Психологический подход
(психическая инерция и ее виды; методы развития
творческого воображения: метод фокальных
объектов, метод Робинзона Крузо, метод числовой
оси, метод снежного кома, метод золотой рыбки;
приемы фантазирования).
2.2. Функциональный подход
(понятие «изделие», «инструмент», «функция»,
взаимодействие изделия и инструмента).
2.3. Системный подход (понятие
«система», системная вертикаль).
2.4. Диалектический подход
(системная горизонталь, системный оператор,
закономерности развития систем).
2.5. Семантический подход
(основные понятия ТРИЗ, функционально-идеальный
стиль мышления, алгоритм решения
исследовательских задач с помощью ТРИЗ).
3. Областная олимпиада ТРИЗ:
этапы, механизм проведения, требования к уровню
подготовки участников.
По мнению участников семинара
(результаты анкетирования) материалы семинара
являются хорошей основой для развития
профессионально-творческой деятельности
обучающихся и могут быть использованы в
образовательной и внеурочной деятельности.





|