Drop-Down Menu

Профессии

и специальности

Учреждения

профобразования

СМИ о нас

Формула

профессионального успеха

Новости

Контакты

Яндекс.Метрика

Семинар по ТРИЗ

30 октября 2014 года состоялся областной обучающий семинар «Развитие профессионально – творческой деятельности обучающихся на основе теории решения изобретательских задач» для педагогических работников ПОО.

Семинар вела Семенышева М.А., методист центра юношеского технического (профессионального) творчества, сертифицированный специалист в области ТРИЗ.
В семинаре приняли участие педагогические работники из профессиональных образовательных организаций:

  • ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»;

  • ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»;

  • ГБОУ СПО «Богородский политехнический техникум»;

  • ГБОУ СПО «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»;

  • ГБОУ СПО «Вознесенский агротехнический техникум»;

  • ГБОУ СПО «Навашинский судомеханический техникум»;

  • ГБОУ СПО «Нижегородский авиационный технический колледж»;

  • ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» «Институт пищевых технологий и дизайна»;

  • ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»;

  • ГБОУ СПО «Нижегородский экономико-правовой колледж»;

  • ГБОУ СПО «Павловский автомеханический техникум имени И.И.Лепсе»;

  • ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»;

  • ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум»;

  • ГБОУ СПО «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»;

  • ГБОУ СПО «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»;

  • ГБОУ СПО «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»;

  • ГБОУ СПО «Семеновский индустриально-художественный техникум»;

  • ГБОУ СПО «Шатковский агротехнический техникум»;

  • ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум».

Программа семинара включала в себя теоретическую и практическую часть (работа в группах), где каждый участник попробовал свои силы в некоторых подходах ТРИЗ:

1. Теория решения изобретательских задач. Этапы становления. Основные аспекты.

2. Подходы ТРИЗ – как основа развития творческого мышления у обучающихся.

2.1. Психологический подход (психическая инерция и ее виды; методы развития творческого воображения: метод фокальных объектов, метод Робинзона Крузо, метод числовой оси, метод снежного кома, метод золотой рыбки; приемы фантазирования).

2.2. Функциональный подход (понятие «изделие», «инструмент», «функция», взаимодействие изделия и инструмента).

2.3. Системный подход (понятие «система», системная вертикаль).

2.4. Диалектический подход (системная горизонталь, системный оператор, закономерности развития систем).

2.5. Семантический подход (основные понятия ТРИЗ, функционально-идеальный стиль мышления, алгоритм решения исследовательских задач с помощью ТРИЗ).

3. Областная олимпиада ТРИЗ: этапы, механизм проведения, требования к уровню подготовки участников.

По мнению участников семинара (результаты анкетирования) материалы семинара являются хорошей основой для развития профессионально-творческой деятельности обучающихся и могут быть использованы в образовательной и внеурочной деятельности.