Drop-Down Menu

Профессии

и специальности

Учреждения

профобразования

СМИ о нас

Формула

профессионального успеха

Новости

Контакты

Яндекс.Метрика

Мастер года - 2014

     Уже на протяжении нескольких лет министерство образования Нижегородской области и Центр юношеского (технического) профессионального творчества проводят областной Конкурс «Мастер года», посвященный великому педагогическому мастерству и настоящей школе профессионализма!
     Мастер года – это мастер педагогического труда, приверженец своей профессии, обладающий уникальными личностными, профессиональными качествами и перспективным опытом. Педагог в учреждении профессионального образования – это связующее звено между производством и образовательным учреждением, между практическим и теоретическим обучением, он является и носителем содержания, и методистом, и воспитателем.
     Конкурс «Мастер года» - это не только состязания в педагогическом мастерстве, методической грамотности и профессиональных достижениях педагогов. Это настоящая мастерская педагогического опыта, поскольку в рамках конкурса лучшие педагоги щедро делятся им со своими коллегами.
     Так, в феврале этого года свой опыт на мастер-классах представили метры, педагоги - профессионалы призеры областного конкурса «Мастер года- 2012 и 2013 года». В мастер- классах приняли участие более пятидесяти педагогов.
     В 2014 году Конкурс проводился по двум номинациям – «мастер производственного обучения» и «преподаватель профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов». И приняли участие в нем более сорока педагогических работников профессиональных образовательных организаций Нижегородской области.
     Конкурс проходил в несколько этапов. На заочном этапе все участники демонстрировали собственные профессиональные достижения и достижения своих воспитанников, состязались в методической грамотности, представив разнообразие педагогических проектов, которые в содержательном плане были посвящены разработке и внедрению различных форм организации внеурочной деятельности, проектные разработки рабочих программ дополнительных учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей.
     Все конкурсные материалы оценивала экспертная группа, в состав которой вошли ведущие представители профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений города Нижнего Новгорода и области, Совета директоров учреждений профессионального образования, специалисты министерства образования и института развития образования, представители областного Совета Профсоюзов и Ассоциации промышленников и предпринимателей Нижегородской области.
     Пожалуй, самым сложным и ответственным для наших конкурсантов стал отборочный этап конкурса, на который вышли по десять участников в каждой номинации. На этом этапе педагогам предстояло продемонстрировать свое педагогическое мастерство на открытом уроке «введение в профессию». В рамках 45 минутного занятия конкурсанты должны были не только пробудить интерес к своей профессии, но и постараться «влюбить» в нее студентов. А если учесть, что аудитория для участников конкурса была незнакомой и не имеющей отношения к профессиям и специальностям, представленных конкурсантами, то поставленная задача для них - продемонстрировать свой педагогический талант и мастерство – казалась на грани искусства! Но, не смотря на волнения и переживания, все участники показали высокое владение методикой проведения урока: (на занятиях были отражены все обязательные его этапы проведения, согласованы цели и результаты, грамотно использовано комплексно - методическое обеспечение). Особое внимание члены экспертной комиссии обращали на четкость организационного момента, установление психологического контакта и организацию внимания всех обучающихся.
     И, наверное, самой высокой оценкой для конкурсантов стали горящие глаза студентов и доброжелательная, творческая атмосфера на открытом занятии.
А сколько разнообразных форм и методов в организации учебной деятельности применили опытные педагоги!
     Это интерактивный метод и метод проектов, деловые игры и дискуссии, индивидуальные и групповые беседы. Благодаря выбранной форме проведения занятий студенты путешествовали во времени, знакомились с развитием торговли в Российском государстве и профессией Продавец, контролер - кассир, виртуально посещали ведущие промышленные предприятия, а на одном из занятий была даже оборудована маленькая ветеринарная станция, где студенты сами «лечили» животных, знакомясь с профессией ветеринара.
     Ребята побывали и в роли проводников железнодорожного транспорта, и прикоснулись к сердцу машиностроительной отрасли, узнали о различной сельскохозяйственной технике и о безопасном вождении судна по бескрайным речным просторам! Вот такое многообразие профессий и специальностей представили наши педагоги – конкурсанты. Каждый конкурсант привлекательно и интересно подавал учебную информацию, соответственно, и познавательная активность студентов на каждом представленном занятии была очень высокой.
     По условиям конкурса членам экспертной группы необходимо было определить пятерку финалистов в каждой из номинаций. И в соответствии с критериями оценки педагогического мастерства, представленного на отборочном этапе, в финал областного конкурса «Мастер года – 2014» вышли педагоги, набравшие наибольшее количество баллов на всех этапах конкурса.
     На последнем, заключительном этапе, участники представили творческие самопрезентации "Моя профессия – любовь моя", в которых отразили собственные профессиональные достижения, успехи в обучении, свои достижения на областном, региональном и Всероссийском уровнях.
     На Празднике, посвященному мастерству и профессионализму присутствовали руководители области, руководители ведущих предприятий и организаций нашего региона, руководители учреждений профессионального образования, ветераны системы подготовки рабочих кадров, заслуженные мастера и педагоги.
     Все финалисты, используя многообразие выразительных средств, полно и оригинально раскрыли образ мастера и педагога, продемонстрировали многогранность своей профессии. Каждое выступление отличалось необычной авторской задумкой, воплощенной различными художественными находками.
     И, вот, настал долгожданный момент: звучат имена победителей! Запомните их имена:
 

Товокин Владимир Васильевич,

 Семеновский индустриально художественный техникум занял 1 место –в номинации «Мастер производственного обучения»:
Суворова Валентина Захаровна,

Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса - 2 место заняла
Вахромова Ирина Сергеевна,

мастер производственного обучения из Арзамасского техникума строительства и предпринимательства.- 3 место
В номинации "Преподаватель профессиональной подготовки и междисциплинарных курсов

Куликов Владимир Михайлович,

преподаватель Шатковского агротехнического техникума; - 1 место
Гусихина Юлия Васильевна

Саровский политехнический техникум;- 2 место
Шлыкова Елена Павловна

из Нижегородского строительного техникума.- 3 место.


     Дипломы министерства образования и памятные подарки, овации, цветы - все это нашим победителям! А еще слова - слова благодарности, уважения и признательности за их нелегкий труд!
    Конкурс «Мастер года» продолжается, а это значит, что мы узнаем новые имена талантливых педагогов, познакомимся с новым передовым педагогическим опытом. И с гордостью скажем - это

«Мастер года- 2015»!