Drop-Down Menu

Профессии

и специальности

Учреждения

профобразования

СМИ о нас

Формула

профессионального успеха

Новости

Контакты

Яндекс.Метрика

Информация по итогам проведения областных инженерно-технических чтений

В целях развития проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций в апреле 2014 года – январе 2015 года министерством образования Нижегородской области и Центром юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" проведены областные инженерно - технические чтения.

В Инженерно-технических чтениях приняли участие 274 обучающихся и педагогических работников 48 ПОО. Участники инженерно - технических чтений представили к защите исследовательские работы и проекты по направлениям:

  • "Профессиональное мастерство и творчество";

  • "Современные технологии и материалы";

  • "Экономика и социология в промышленно – технологическом производстве";

  • "Экология и рациональное природопользование";

  • "Культурно-историческое наследие";

  • "Перспективный опыт развития профессионально – творческой деятельности обучающихся образовательных учреждений".

В своих работах обучающиеся, в соответствии с выбранным направлением, исследовали вопросы, связанные с развитием современного производства, использованием различных новейших технологий и материалов современных технологий в различных секторах экономики, оценивали экологическое состояние объектов своего района и др.

Педагогические работники в своих докладах представили опыт применения педагогических методов и приемов, направленных на развитие профессионального творчества обучающихся.

В состав экспертной группы, оценивающей исследовательские работы конкурсантов, вошли представители профессорско – преподавательского состава образовательных организаций высшего образования (ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина", ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева"), представители Нижегородской региональной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.

Члены экспертной группы оценивали работы участников в соответствии с критериями инженерно – технических чтений. При оценке работ обучающихся учитывались уровень оформления работы, полнота раскрытия темы, наличие собственной оценки, практическая значимость работы, четкость изложения материала.

Доклады педагогических работников оценивались по следующим критериям: новизна предлагаемого материала, наличие ссылок на личный опыт, подкрепленный конкретными примерами, практическая значимость работы, четкость изложения материала.

Местом проведения зональных этапов инженерно – технических чтений стали ПОО: "Нижегородский строительный техникум", ГБОУ СПО "Нижегородский политехнический колледж", ГБОУ СПО "Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий", ГБОУ СПО "Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина".

В работах по направлению "Современные технологии и материалы" рассматривались современные промышленные средства, технологии, предлагались способы по усовершенствованию уже существующих материалов.
В направлении "Профессиональное мастерство и творчество" участникам была дана возможность продемонстрировать творческие способности в своей будущей профессиональной деятельности.

В направлении "Экономика и социология в промышленно – технологическом производстве" членами экспертной группы было отмечено, что тематика исследовательских работ обучающихся отличается глубиной понимания проблем экономики региона, социальных вопросов.

В работах экологической направленности студенты изучали свойства воды, особенности растительности районов области, рассматривали способы утилизации отходов и использования экологических материалов.

Члены жюри отметили во многих работах хорошо систематизированный материал, с полным анализом изучаемой проблемы.

Тематика большинства работ в направлении "Культурно – историческое наследие" была посвящена исследованию родного края.

Оценивая работы участников областных инженерно -технических чтений, члены экспертной группы отметили содержательность представленных работ, соответствие представленных материалов заявленным темам. Оформление значительного количества работ соответствует предъявляемым требованиям, полностью выдержана структура исследовательской работы, грамотно сформулированы цели, задачи, обозначены методы исследовательской деятельности, получены результаты проведенных исследований. Защита всех работ происходила с использованием компьютерных презентаций, которые выполнены на профессиональном уровне, что свидетельствует о творческом подходе обучающихся к поставленным проблемам, владении навыками работы с компьютерными программами. Также экспертной группой было отмечено умение некоторых обучающихся аргументировано отвечать на поставленные вопросы, убедительно излагать свои мысли при защите работ.

Наряду с перечисленными положительными моментами, работы ряда участников носят чисто информационный характер без прохождения необходимых исследовательских этапов.

В некоторых работах обозначена хорошая, интересная идея, но отсутствует научное обоснование представляемого материала.

Педагогические работники представляли свои доклады в рамках направления "Перспективный опыт развития профессионально – творческой деятельности обучающихся образовательных учреждений".

Тематика докладов затрагивала вопросы развития профессионально-творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, организации исследовательской деятельности, реализации метода проектов как одного из компонентов профессионально-творческого развития обучающихся, методов формирования профессиональных компетенций обучающихся, применения в процессе обучения здоровьесберегающих технологий.

Однако члены экспертной группы в работах ряда участников отметили такие недостатки, как:

  • отсутствие научного обоснования;

  • не полное раскрытие заявленных тем.

Победители областных инженерно - технических чтений награждены дипломами оргкомитета областных инженерно - технических чтений.