Drop-Down Menu

Профессии

и специальности

Учреждения

профобразования

СМИ о нас

Формула

профессионального успеха

Новости

Контакты

Яндекс.Метрика

 Информационная справка
по итогам проведения профильной смены
"Формула успеха"

В период с 15 марта по 24 марта 2017 года на базе детско-юношеского оздоровительно-образовательного центра "Красный Плес" проведена профильная смена "Формула успеха" (далее – Смена) для студентов профессиональных образовательных организаций Нижегородской области.

В Смене, согласно разнарядке, приняли участие 80 студентов из 21 государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (далее – ГБПОУ) Нижегородской области: ГБПОУ "Арзамасский техникум строительства и предпринимательства", ГБПОУ "Балахнинский технический техникум", ГБПОУ "Богородский политехнический техникум", ГБПОУ "Борский Губернский колледж", ГБПОУ "Ветлужский лесоагротехнический техникум", ГБПОУ "Выксунский индустриальный техникум", ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж", ГБПОУ "Дзержинский технический колледж", ГБПОУ "Дзержинский техникум бизнеса и технологий", ГБПОУ "Дзержинский химический техникум имени Красной Армии", ГБПОУ "Навашинский политехнический техникум", ГБПОУ "Нижегородский автомеханический техникум", ГБПОУ "Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства", ГБПОУ "Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса", ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум", ГБПОУ "Нижегородский строительный техникум", ГБПОУ "Нижегородский радиотехнический колледж", ГБПОУ "Починковский сельскохозяйственный техникум", ГБПОУ "Спасский агропромышленный техникум", ГБПОУ "Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий", ГБПОУ "Шатковский агротехнический техникум".

Смена проводилась в целях: развития у студентов профессионально - значимых личностных качеств, предпринимательских способностей и проектирования собственной деятельности в различных сферах социально – экономической жизни.

Программа Смены реализовалась через блоки:

  • обучающий;

  • развивающий;

  • творческий;

  • оздоровительный;

  • самоуправленческий;

  • психолого-педагогический.

Обучающий блок включал два взаимодополняющих направления - теоретическое и практическое, что позволило участникам Смены, на основе полученных знаний, принимать активное участие в деловых играх.

Развивающий блок был реализован посредством деловых игр. За период Смены было проведено ряд социальных и деловых игр:

  • деловая игра "Выборы" нацелена на повышение степени самостоятельности студентов в процессе самоуправления в ДЮООЦ "Красный плес", развитие у студентов чувства причастности к общественно-политическим процессам, происходящим в обществе, привлечение внимания будущих и настоящих избирателей к предстоящим выборам;

  • деловая игра "Ярмарка вакансий", которая способствовала отработке навыков написания резюме, на основе эффективного представления профессиональных компетенций, а так же приобретению опыта поиска работы и заключения трудовых договоров;

  • деловая игра "Перспектива", направленная на практическую отработку навыков планирования карьеры;

  • деловая игра "Мини Власть", направлена на развитие коммуникативных навыков и формирование умений работы в проектных группах, а так же способствующая повышению уровня знаний о рациональном использовании ресурсов и товарообменных операциях, освоению навыков расчетов финансовых результатов от предпринимательской деятельности.

Обучающийся блок реализовался через занятия в Школе личностного роста. За период Смены были проведены занятия по направлениям:

  • планирование карьеры;

  • технологии трудоустройства;

  • психология успеха;

  • психология общения;

  • основы коммуникаций;

  • тайм менеджмент.

По итогам анкетирования участники смены отметили, что Смена прошла продуктивно, проведенные занятия необходимы и важны для дальнейшего развития и карьерного продвижения.

Так важность занятий по психологии успеха необходима для построения карьеры отметили 63% участников, 42% участников считают стратегически важной дисциплину "Основы трудоустройства", 37% участников - "Основы коммуникаций", 53% участников - тайм менеджмент, Более 80% участников будут использовать полученные знания в планировании профессиональной карьеры.

Практически все участники определяют карьеру как "личностный рост", "достижение поставленных профессиональных целей", "профессиональное развитие и рост" или "достижение ожидаемых результатов". 90 % участников ориентированы на достижения успеха в профессиональной деятельности. 48 % студентов формируют портфолио, а 21 % планируют начать эту деятельность.

По результатам итогового анкетирования все участники Смены считают, что стать успешным в профессиональной деятельности одна из важных целей в жизни, из них 66 % будут строить карьеру, но это не самое главное для них, а 10% участникам необходима помощь в планировании профессионального будущего. Однако 75% участников убеждены в том, что их профессиональный успех зависит от того как они будут применять полученные знания.

Данные результаты позволяют говорить об эффективности занятий обучающего курса по планированию карьеры и росте уровня мотивации на успех.

По результатам входной диагностики 56% участников имели преимущественно ориентацию на общение и знакомства, и 42 % были ориентированы на получение новых знаний и пробу способностей. Общее настроение на смене было охарактеризовано участниками как воодушевленное и активное, лишь 7% студентов отмечали трудности с включением в работу. Успех понимался участниками преимущественно как совершенствование своих способностей, тем не менее 40% считают признание или достаток как основной ориентир в успехе. Среди ключевых ценных качеств отмечались стремление к творчеству, гуманизм, направленность на успех. У 77% участников наблюдалась активная социальная позиция (уверенность в своей способности повлиять на общество).

Так же по результатам входящей диагностики отмечается у большинства участников высокий уровень активности, ценность человеческих ресурсов, готовность работать в команде.

По итогам Смены направленность участников на успех имеет положительную динамику (вырос на 11%). Опыт участия в активной деятельности позволил более объективно оценить свой личностный ресурс, обозначить свои сильные и слабые стороны для достижения успеха. Так, отдельные участники получили возможность проявить творческие способности на более высоком для себя уровне, проявить инициативу, научиться общаться, попробовать себя в качестве лидера или организатора. На 9 % вырос уровень мотивации на саморазвитие. Однако отрицательная динамика наблюдается по такому показателю, как способность работать в команде, так как для некоторых студентов стало открытием, что согласование сил в команде требует определенных усилий.

По мнению участников, знания и умения, полученные в рамках Смены, важны для них как в профессиональной сфере, так и в жизни в целом, а участие в подобных программах может стать хорошей стартовой площадкой для студентов в планировании своей профессиональной карьеры.

Программа Смены была выполнена в полном объеме, участники активно и заинтересованно включились в ее реализацию, в обучающую, творческую и спортивную деятельность.

 

Фотоотчёт мероприятия >>>